Паллетирование

Паллетирование

 
В случаях, когда ваш груз прибывает в порт в коробках, мешках или прочей не укрупненной упаковке и требует ручной работы грузчиков, целесообразно провести паллетирование. В таком случае на нашем складе мы аккуратно разместим груз на паллетах, которые можем предоставить мы, либо при наличии собственных – вы. Паллетирование позволяет сэкономить во времени и деньгах на последующих перевалках груза, т.к. вам не потребуется привлекать много людей для выгрузки, будет достаточно одного погрузчика, груз будет более сохранен, потому что чем меньше непосредственно коробки/мешки подвергаются механическому воздействию, тем они целее. . В ряде случаев, например, когда груз упакован в мешки, это также дает выигрыш места. Размеры паллет как правило формируют исходя из размеров транспорта, структуры и веса грузовых мест или пожеланий клиента.
 
 
Паллетирование грузов осуществляется при необходимости надежно и максимально компактно разместить товар на складе либо доставить его клиенту. Чаще всего данная процедура упаковки груза, в процессе которой происходит его оборачивание пленкой, производится тогда, когда заказ состоит из большого количества маленьких коробок с тяжелым или хрупким товаром. Это позволяет избежать повреждения упаковки и надежно объединить в единое целое мелкие части груза. Данная услуга будет востребована теми компаниями и предпринимателями, для которых особенно важно качество транспортировки и сохранность товара.

Паллетирование представляет собой процесс компактной укладки груза для дальнейшей транспортировки и включает:
 
  • размещение упакованного груза на деревянных, пластмассовых или металлических поддонах (паллетах);
  • фиксацию груза (обмотка стрейч-пленкой или другими крепежными материалами);
  • отправку сформированных блоков в складские помещения.
 
Паллет представляет собой специальный поддон, на котором надежно крепится определенный груз. Паллеты предназначены для максимально быстрой транспортировки и удобства хранения продукции. Они обеспечивают надежную защиту грузов от деформации и прочих повреждений, которые могут возникнуть в процессе их доставки. Конструкция паллетов постоянно совершенствуется, что связано с требованиями времени. Использование данного типа упаковки непосредственно связано с применением вилочных погрузчиков и прочих подъемно-транспортных механизмов.

На сегодняшний день все более используемым и актуальным становится хранение продукции в паллетах. В зависимости от того, из какого материала изготовлены паллеты, различают пластиковые, деревянные, а также металлические виды данной упаковки. Паллеты могут быть разных размеров, все зависит от персонального выбора той или иной организации и вида продукции.
 
Виды паллет и их размеры.

Отечественные и зарубежные логистические компании для перевозки больших объемов груза широко применяют европаллеты и так называемые американские паллеты. Их параметры и габариты стандартизированы, на большие расстояния и за границу товар отправляют на сертифицированных надежных поддонах, чтобы иметь гарантию качественной доставки груза.

Габариты паллета – это длина, ширина, высота поддона. А так же – расстояние между верхним и нижним настилом. Большое значение для надежности конструкции играет расстояние между досками верхнего и нижнего ряда, а так же ширина этих досок.

Виды поддонов по ГОСТ 21391-84 Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).
Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.
Европаллеты (800×1200 мм).
Стандартные европаллеты Объем европаллета: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3 Гaбaритные размеры европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм. Мaксимальнaя разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2. Верх европаллеты состоит из пяти продольных обрезных досок. Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм. Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм. Нижние доски стандартного размера 22 мм. Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78х145х145 мм.
FIN паллеты (1000×1200 мм)
Гaбaритные размеры FIN паллеты: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм. Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны. FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676. Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN. Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Паллеты по спецификации

Железнодорожные и автомобильные (800×1200 600×1200) применяются в странах Европы. Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL). Морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN). Морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным: европаллет (ЕР) 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM. финский паллет 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM. индустриальный паллет 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM.

Расчет веса груза для перевозки.

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса. Например, при перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр»(LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.) LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м. Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT) Площадь европаллета (1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг. Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он.

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес.
Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель.
Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor). Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы. Груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза. Груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза. Груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика. Вес груза может рассчитываться в различных единицах веса. Это могут быть: метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг); короткая тонна (2000 lbs или 907 кг); длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Сколько паллет вмещается в фуру.
Как рассчитать количество и объем паллет в фуре, а также длину, ширину и высоту каждой паллеты по видам.
Как подсчитать объем паллеты в кубометрах?

Объем (м3) = длина (in.) * 2,54/100 * ширина (in.) * 2,54/100 * высота (in.) * 2,54/100. Объем (м3) = (длина (in.) * ширина (in.) * высота (in.)) * 0,00001639 . Объем (м3) = длина (ft) * 0,3048 * ширина (ft) * 0,3048 * высота (ft) * 0,3048 . Объем (м3) = (длина (ft) * ширина (ft) * высота (ft)) * 0,02831685.



Остались вопросы?

Задайте их нам. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы в любое удобное для вас время